В группе географов-третьекурсников состоялся кураторский час, посвященный празднику, учрежденному Всемирной туристской организацией.
Ежегодно этот праздник отмечается 27 сентября. В нашей стране он почти не известен, хотя в календарь памятных дат включен 34 года назад. Не знают о нем и студенты. Потому-то и возникла идея о тематическом кураторском часе, где не только о празднике, но и о путешествиях состоялся бы интересный и познавательный разговор.
Кураторский час был подготовлен и проведен усилиями трех человек. Студент Артем Житецкий с присущей ему скрупулезностью посвятил аудиторию в историю возникновения праздника, в деталях познакомил с особенностями его проведения в различных уголках планеты, включая и Россию. Дал анализ причин малой известности этой даты широким слоям общественности в нашей стране.
Студентка Анна Коляда подготовила интересный рассказ и красочную презентацию о своем путешествии на Байкал (берег бурятский) в августе 2016 года. Она показала живописные места, многолюдные и «дикие» пляжи Байкала, рассказала об индустрии туризма по-байкальски. Отдельный рассказ был посвящен уникальному месту – российскому центру буддизма, иволгинскому дацану, где хранится нетленное тело Пандито Хамбо Ламы Итигэлова, – одна из неразгаданных загадок начала XXI века.
Про остров Ольхон и берег иркутский рассказала куратор группы Воронина М.А., совершившая путешествие по Байкалу примерно в то же время. Поселок Листвянка с всемирно известным лимнологическим музеем; большая байкальская тропа – обязательный маршрут всех туристов; деревня Большие Коты, чье население едва достигает 40 человек; эоловые формы рельефа, созданные на Ольхоне самой природой; кругобайкальская железная дорога, построенная на рубеже XIX–XX веков в рекордно короткие сроки; выступление симпатичных дрессированных тюленей в программе «Байкальский спецназ» в местном нерпинарии, и многое другое стало предметом разговора в студенческой аудитории.
В заключительной части кураторского часа ребятам была предложена географическая викторина «Что я знаю про Байкал».
Поскольку сейчас в нашей стране набирает популярность практика проведения разного рода диктантов, осмелимся предложить посетителям сайта ответить на вопросы викторины. Пусть это будет нашим маленьким диктантом по байкаловедению.
Итак:
- — В какой части нашей страны находится озеро Байкал?
- — Какое происхождение имеет котловина Байкала?
- — Как называют Байкал местные жители?
- — Какие субъекты Российской Федерациинаходятся на берегах Байкала?
- — Какова длина озера?
- — Как называется самый большой остров Байкала?
- — Какова максимальная глубина озера?
- — Как называется самая популярная рыба Байкала?
- — Как называется самый теплый залив Байкала?
- — Что такое ББТ?
- — Как называется единственное млекопитающее, обитающее на Байкале?
- — Какая река (единственная) вытекает из Байкала?
- — Как называется живородящая рыбка без чешуи, на 40% состоящая из жира?
- — Как называется традиционное бурятское блюдо, имеющее вид огромных пельменей, которым угощают гостей Байкала?
- — Как называется наука, изучающая озера?
Правильные ответы знает студентка группы Б2303 Винниченко София (она стала победителем викторины) и другие студенты-третьекурсники.
Воронина М.А.,
куратор группы Б2303
Фото Анны Коляды и Ворониной М.А.