Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Сетевое взаимодействие ученых-педагогов – путь к инновационному развитию вузов
 
  13 января 2017

В конце декабря 2016 года на имя ректора Дальневосточного федерального университета Н.Ю. Анисимова пришло письмо от научного руководителя Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» И.Д. Фрумина, в котором выражалась благодарность руководству и научно-педагогическим работникам Школы педагогики ДВФУ за «содержательное участие, высокое качество работы и профессионализм в реализации первого этапа проекта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования – магистратура и аспирантура, профиль «Руководитель образовательной организации»)» (Государственный контракт № 05.015.11.0009 от 9 июня 2016 года».

Как объяснил профессор кафедры экономики, доктор экономических наук С.В. Губарьков, научно-педагогические сотрудники Школы педагогики ДВФУ и их коллеги из Института образования НИУ ВШЭ объединили свои усилия в работе именно над этим проектом, потому что у нас в Школе педагогики с этого, 2016–2017 года учебного года, началось обучение в магистратуре по профилю «Менеджмент в образовании», который очень близок по содержанию профилю «Руководитель образовательной организации», имеющемуся в Высшей школе экономики. Первый этап реализации проекта, о котором шла речь в процитированном выше официальном отзыве научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ, был проведен в кратчайшие сроки: с 1 сентября по 2 ноября 2016 года. Со стороны Школы педагогики ДВФУ в работе над проектом приняли участие 15 студентов группы М2101мо (профиль «Менеджмент в образовании», 1 курс), а также заведующая кафедрой экономики Н.А. Третьяк, профессор кафедры экономики, руководитель образовательной программы «Менеджмент в образовании» С.В. Губарьков, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук Г.А. Капранов и заместитель директора ШП ДВФУ по учебной и воспитательной работе В.В. Пупей (координатор). Если выразить суть инновации, разработанной в Институте образования НИУ ВШЭ, вкратце, то она касалась перечня компетенций, которыми студент должен обладать после изучения учебного модуля «Современные проблемы науки и образования»: в дополнение к принятым у нас основным компетенциям московские коллеги предложили ввести универсальную компетенцию УК-1 («Способность осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий»). Для достижения этой цели доцент Г.А. Капранов (именно он читал магистрантам курс «Современных проблем науки и образования») прибегнул к технологии проблемного обучения. Как положено, реализации учебного процесса по апробируемой образовательной программе предшествовал «входной» контроль оценки знаний обучающихся, а после завершения учебного процесса были мероприятия по «выходному» контролю с целью проверки сформированности компетенций у студентов. Результаты именно этой промежуточной аттестации, состоявшейся 2 ноября 2016 года, были положительными. Партнеры из НИУ ВШЭ находились в постоянном контакте с представителями Школы педагогики (проводились вебинары и др.), а по итогам работы провели свое анкетирование студентов, которое показало высокий уровень удовлетворенности полученными знаниями по дисциплине.

Как отметил С.В. Губарьков, это событие – один из эпизодов гораздо более масштабного процесса сетевого взаимодействия вузов. Так, только на первом этапе апробации образовательной программы «Руководитель образовательной организации», приняли участие, кроме Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Дальневосточного федерального университета (в лице Школы педагогики), еще 8 вузов: Московский городской педагогический университет», Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, Челябинский государственный педагогический университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Новосибирский государственный педагогический университет и Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. При этом вузы-участники апробации должны были соответствовать достаточно высоким критериям.

Научно-педагогические работники Школы педагогики ДВФУ довольны достигнутыми результатами и готовятся приступить к реализации второго этапа апробации образовательной программы, на котором в образовательный процесс будут вовлечены и другие учебные модули. Взаимодействие с коллегами из НИУ ВШЭ будет также более интенсивным: предусматриваются вебинары, телемосты и не только.

 

И.В. Варицкий.





 


Website Security Test