Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«Не носите крылья в рюкзаке»: о персональной выставке Сергея Чурсина
 
  15 февраля 2017

В начале февраля 2017 г. в городе Уссурийске состоялось открытие выставки с необычным названием «Не носите крылья в рюкзаке». Это новая персональная выставка, для которой распахнул свои двери Дом художника. Автор работ — житель Кавалерово Сергей Чурсин, новый член Уссурийской организации Союза художников России.

Среди живописцев Приморья имя мастера Сергея Чурсина становится все более известным. СМИ г. Уссурийска уже рассказали о художнике и открытии его выставки (Телемикс — http://telemiks.tv/news/32511 и Коммунар — http://kommunar.info/index.php?option=com_content&view=article&id=8505:2017-02-06-05-14-40&catid=42:novosti-k&Itemid=66). Однако нашей группе хотелось бы поделиться своими впечатлениями от живого диалога с картинами.

Привлекает особая живописная манера и смелость мазков, которые художник наносит на холст. Сергей Чурсин играет с цветом и формами в своих полотнах, передавая динамику (или взрыв) эмоций. В его картинах нет лишней вычурности, нет вынужденного действия. В тоже время есть вдохновение, и это нельзя не заменить. По словам художника, каждая картина — это его отклик на какое-то событие в своей жизни, впечатление и чувство.

Все картины выставки объединены в небольшие группы. Одна из таких групп-циклов, состоящих из картин «Отчаяние», «Три зернышка», «Слепец» и «Красный Ангел», обнажает человеческие пороки. Так на картине «Слепец» изображен человек с завязанными глазами, как бы спотыкающийся о нагую женщину. «Слепец» предстает некой аллегорией того, что люди слепы и не видят в полном зла мире ничего плохого. Цвета картины депрессивные, но не вызывают никакого раздражения, а наоборот создают некое ощущение того, что этот мир не обречен, его еще можно спасти. Другая картина — «Красный Ангел» — довольно контрастная, выполненная в ярко-красных тонах работа. Это про нее Сергей Михайлович отметил, что «в каком бы обличии не представала перед нами женщина, в душе каждой из них живет Ангел».

За циклом «человеческих грехов» следует цикл спасения, искупления, состоящий из картин «Таинства», «Последняя Надежда», «Глаза цвета луны». Эти картины притягивают и располагают к себе зрителя. В них можно разглядеть некий покой, умиротворение. В картине «Таинство» совершается священнодействие, в котором, возможно, сообщается невидимая Божественная благодать. На картине «Последняя надежда» Святая Матрона молитвой исцеляет душевные и телесные боли людей. В руках ее просматриваются нити, напоминающие лестницы Иакова. Возможно, это аллегория некого спасительного пути. Этими картинами автор, скорее всего, хотел сказать, что наш мир не обречен.

Тематика представленных картин разнообразна. Ведь автор не придерживается никаких канонов, однозначных принципов, не ставит рамок. Он творит для себя, для людей, пишет то, что нравится или понравилось бы. Он считает, что у человека должна быть свобода мыслей, чувств, свобода творчества. Поэтому каждый здесь найдет своё. Нашей группе очень понравилась выставка. Восхитило то, что каждый нашел что-то свое и понял это «своё» по-своему:

«Выставка «Не носите крылья в рюкзаке» никого не оставит равнодушным, но лично меня тронула картина «Глаза цвета луны». На ней художник изобразил ангела и маленького ангелочка в образе ребенка. Эта картина меня поразила своей цветовой гаммой: насыщенные яркие краски, обилие розового, красного и золотых цветов. Из-за того что центр картины золотистый и почти светлый, создается впечатление что само произведение светится изнутри. Фигуры, изображенные на картине, полу размыты, но сразу привлекают внимание голубые, как и цвет луны, глаза ангела. Они смотрят на ребенка с заботой и любовью, и мне это напомнило любовь и трепетные чувства матери о своем дитя, которые занимается любимым делом. Все в этой картине наполнено радостью и гармонией» — такое впечатление сложилось у Анастасии Бондаренко.

Отозвалась на выставку и Марина Новикова: «Как мне кажется, вся его выставка начинается с картины «Осторожно – жизнь!». На картине перед нами предстают два лица то ли женщин, то ли мужчин. В верхнем углу виднеется что-то отдаленно напоминающее дом с оконными проемами. Внизу так же можно разглядеть очертание города. Картина выполнена в яркой, раздражающей глаз зрителя, цветовой гамме. Именно таким цветом художник пытается выразить весь хаос, всю тяжесть и опасность жизни... За этой картиной начинается жизнь».

«…Азарт творчества — это именно то нужное сочетание слов, которым можно описать работы художника. Он пишет от сердца, позволяя порыву себя вести. И конечный результат, да, стоит того. «Не носите крылья в рюкзаке» — может ли это означать не бояться отвечать своим демонам, не бояться быть действительно собой, ведь кто мы без наших демонов? Это уже совсем другие мы» — такое мнение сложилось у Марии Казанцевой.

Свой отзыв оставила Александра Чен: «Когда смотришь на картины Сергея Чурсина, чувствуешь присутствие чего-то сказочного и волшебного. Вспоминается детство и перед глазами проходят мириады ярких воспоминаний, когда милы еще были сердцу старые добрые сказки и весь мир, казалось, был фантастическим, огромным для такого маленького тебя и совершенно неизведанным. Конечно, в раннем возрасте все мы отличались впечатлительностью и способностью выдумывать, фантазировать. Однако выставка нацелена не на детскую аудиторию, она, скорее, для нас, взрослых, которым, как бы сказал Маленький принц, ничего кроме цифр не интересно. Что если Сергей Чурсин, говоря: «Не носите крылья в рюкзаке» имел в виду «Никогда не забывайте о том, что все мы когда-то были детьми»?», ««Не носите крылья в рюкзаке» можно также истолковать как «Не забывайте жить» и «Спешите жить». Жизнь не всегда дает нам желаемое, она многогранна и многомерна, а помимо всего прочего никогда не скупится дать нам все, что у нее есть. От счастья до отчаянья».

В нашей группе каждый нашел на выставке что-то свое. Выставка Сергея Михайловича явно необыкновенна и притягательна, не оставляет равнодушным зрителя. Наши впечатления сильные и неоднозначные. Все картины Чурсина аллегоричны, полны тайных смыслов, которые у каждого посетителя выставки обретают свой собственный, отличный оттенок. Конечно, на такую выставку лучше сходить самому, а не полагаться на чужие отзывы. Выставка может оказаться полезной для уссурийских студентов, и не только тех, кто обучается по профилю, связанному с искусством. Выставка в Доме художника будет продолжаться до конца февраля 2017 года.

 

Дарья Валькова,
студентка группы Б2319

Фото студентов группы Б2319





 


Website Security Test